Никита (shirshikov_n) wrote,
Никита
shirshikov_n

Как нам решить проблему парковок?

Мой текст в последнем выпуске газеты "Открытая Линия".

Нехватка парковочных мест на придомовой территории на сегодняшний день стала самой острой социальной проблемой современного общества. Каждая вторая семья имеет автомобиль, а то и не один. Большинство домов, построенных еще в советские времена, не располагают необходимым количеством парковок, а некоторые и вовсе не имеют ни одного «правильного» парковочного места. Поэтому автомобилисты бросают свои машины, как им вздумается, превращая паркинг во дворе в легкий хаос. Почти у каждого дома в вечернее время можно найти оставленный на тротуаре, газоне или детской площадке автомобиль.

«А куда еще ставить машину, если мест для этого вдвое меньше, чем самих авто?», – так часто оправдываются автовладельцы, обвиняя во всех бедах власть. В ответ чиновники настойчиво твердят, что есть платные стоянки, парковочные комплексы и гаражи. Так и живем, перекладывая проблему с одной головы на другую, но при этом бездействуя. И тем, и другим невыгодно что-то предпринимать, ведь решение проблемы кроется в компромиссе, в котором обеим сторонам придется чем-то пожертвовать.

Так что же будем делать?

В первую очередь, необходимо захотеть начать решать эту проблему. Мы все должны понимать, что сама по себе ситуация не улучшится. Поэтому очень важно переступить психологический барьер и перестать рассуждать так: почему именно я буду себя в чем-то ограничивать, а моему соседу наплевать? Или думать о том, что придется 3 минуты идти от машины до дома, в то время как чья-то «развалюха» уже который месяц неподвижно занимает место у подъезда. Не должно быть фраз типа «пусть сначала они, а потом тогда я».

Начните с себя, придите в администрацию и скажите, что вы не хотите нарушать, но мест около дома нет, а платные услуги по тем или иным причинам вы себе позволить не можете. Кто-нибудь так сделал? Запомните, власть хороша настолько, насколько требовательны жители. А если последние молчат, то, возможно, их все устраивает.

Что может предложить администрация своим жителям? Во-первых, сегодня все платные стоянки наполовину пусты, при этом земля для них арендована у города. Почему же часть этих стоянок не передать под социальную программу, по которой места для парковок предоставлялись бы по льготной цене (например, в 2-3 раза дешевле)? От этого выиграли бы все – и жители, которых, наконец-то, услышат и предоставят существенную скидку, и власть, которая делами докажет свою состоятельность, и хозяева стоянок, получающие от пустых мест хоть какую-то прибыль. То же самое касается и гаражных комплексов.

Во-вторых, нужно предоставлять небольшие участки земли под некоммерческие стоянки объединившимся в общество автовладельцам. Это могут быть совсем небольшие паркинги на 10-20 машин, облагороженные усилиями самих автомобилистов.

Кроме того, необходимо более качественно распределять придомовую территорию, особенно в тех дворах, где вообще нет парковки. Нужно учитывать интересы всех жителей. Задумайтесь, сколько в вашем доме живет детей, пожилых людей и автомобилистов. Рационально ли распределена придомовая территория? Я не говорю, что все вокруг дома надо укатать в асфальт, но правильно ли продолжать настаивать на том, что около дома место только детской площадке, кустам и газону? Пока все попытки легализовать парковочные места за счет частичного «облагораживания» газонов заканчивались скандалами. В итоге у дома нет ни легальных парковок, ни нормальной травы.

Способом решения этой проблемы может стать только коллективное желание что-то изменить. Необходимо, чтобы власть и народ пошли друг другу навстречу и нашли компромисс. Это можно сделать, нужно только, чтобы каждый приложил хотя бы малейшее усилие.

Tags: Дзержинский, Открытая линия, Парковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →